четверг, 5 августа 2010 г.

Ольга Сацук: "Дети растут в "Летнем!".

Оригинал материала в ЖЖ по адресу:


Лений университет клубов ЮНЕСКО (проводит Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО) – совершенно шикарный проект летнего лагеря для школьников. Там столько всего – самоуправление, которое на третий день начинает реально работать, занятия по интерактивным методикам, огромное количество концертов-программ-спортивных игр и соревнований. Дети там "получаются" отвественные, свободные и умные - моя любимая смесь.

Семь лет я работала в нем куратором в отряде-государстве и ведущей секции «Информация и коммуникация». Несколько историй:



++++ В один год, когда были общие выборы в самоуправление, я вспомнила Бориса Ельцина и тем, кто хочет быть избранным в руководящие органы Летнего университета, посоветовала в вечер перед выборами выступить на дискотеке с краткой речью. Тогда мы взяли большую половину всех «портфелей».

++++ На секции в теме по формированию и поддержанию имиджа Белорусской Ассоциации клубов ЮНЕСКО мы придумали, что для распространения и продвижения названия нужно завести собачку назвать ее ЮНЕСКО, чтобы она бегала и своими ножками распространяла-продвигала в массы название организации. Мифическую Собачку ЮНЕСКО вспоминают до сих пор.

++++ В Минске до сих пор висят бигборды по профилактике ВИЧ, которые разработали дети-студенты Летнего университета - «ВИЧ распространяется быстро – от тебя зависит окажешься ли ты в этой пирамиде».

++++ Первым новшеством в информационной сфере были газеты государств. Ребята сделали газету и назвали ее «Черепашка». – Почему? – Потому что медленно выходит. Потом эти газеты пользовались большим вниманием, их читали. И иногда из них кураторы узнавали, что у них в государстве «плохо» спали.

++++ Была даже частная газета. Ее выпускала девочка, которая придумала идею и макет дома, а в Летнем воплотила в реале. Я все еще надеюсь, что Аня будет когда-нибудь, действительно, хозяйкой свей частной газеты.

++++ Ну, еще я вышла там замуж за совершенно замечательного мужчину – настоящего мачо в самом настоящем детском ЗАГСе. Официальное приглашение мне принес представитель ЗАГСА (Максик сейчас учится в Чехии), он же расспросил меня любезно о том, какие услуги я предпочту (цветы, набор свидетелей, фото на память)… Когда пришло время бракосочетания мой жених сидел на сосне, подготавливал туртропу. Поженились мы после туртропы, просто пошли нашли «сотрудников» ЗАГСА, свидетелей, а гости-коллеги с подарками - коробками презервативов на бракосочетание не успели)))

А в последний год я поняла, что нахожусь где-то очень высоко и далеко от тех ребят, которые ходят на мои секции. Они не могут понять мои высокие полеты мысли о PR, и я не могу упроститься, не чувствую в них молодых коллег, а они не понимают что делают на моей секции. Популярность секции упала. И поняла, что пора уходить – пришла зрелость, наступила усталость, исчез энтузиазм.

В этом году он начинается снова. Я внесла маленький вклад, распространив его через сообщество в ЖЖ. И я не еду.

1 комментарий:

Виталий Никонович комментирует...

Оля! Как ценно все, что ты делала.
И, уверен, то, что будешь еще делать в Летнем университете и в БелАЮ.
Спасибо тебе!