понедельник, 2 августа 2010 г.

Инфомация по подготовке к участию в лагере для зарегистрированных участников.

Дорогие участники и участницы  Летнего университета клубов ЮНЕСКО!

Республиканское общественное объединение «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО» благодарит вас за интерес к нашему образовательному проекту!

Сейчас, когда решены все организационные процедуры и вы собираетесь в дорогу, мы бы хотели напомнить про некоторые важные вещи, которые вам необходимо подготовить и продумать до того момента, когда мы встретимся все вместе в ДОЛ «Полочанка».

Оргкомитет обращается с просьбой ко всем участникам и участницам провести оставшиеся несколько дней до лагеря в процессе подготовки и спланировать тот результат, который каждый из вас хотел бы получить по прошествии нашей совместной работы.

Шаг №1. Определение индивидуальных образовательных задач.

Важно, что бы перед подготовкой к сбором каждый из нас ответил на простые вопросы, ответ на которые поможет быстро сориентироваться в многообразии форм и методов работы Летнего университета. Мы рекомендуем сделать это первое упражнение письменно, записав ответы  в свой ежедневник, блокнот или блог.

Приводим список семи вопросов:
  • Почему я решил(а) принять участие в Летнем университете в этом году?
  • Какой результат я планирую получить после прохождения 18-ти дневной программы Летнего университета? Пожалуйста, опишите как минимум 5 компонентов ожидаемого результата.
  • Что в качестве приоритетов из предложенных направлений программы Летнего университета я выбираю для себя?
  • Готов (а) ли я брать на себя лидерство в работе Молодежного самоуправления? Если да, то какая сфера для меня является приоритетной: координаторская функция, образование, культура, спорт, экология?
  • Чувствую ли я в себе силы активно участвовать в работе Молодежного пресс-центра? Если да, то какое направление для меня является приоритетным: написание текстов, фото, видео, аудио?
  • Как я планирую устанавливать диалог и эффективно общаться с другими студентами Летнего университета, с сотрудниками ?
  • В случае возникновения конфликтов, что я готов (а) делать, что бы конструктивно решать возникающие ситуации?
Если у вас будет желание, мы с радостью будем видеть ответ на эти вопросы в качестве комментариев к соответствующему посту на блоге Летнего университета по адресу: www.mluku.blogspot.com

Шаг №2. Подготовка к программе Летнего университета.

Напомним, что каждому участнику будет предоставлена возможность самостоятельно принимать решения в отношении программы своего обучения, степени взаимодействия с другими студентами, количеством инициируемой деятельности. Другими словами, каждый сможет найти себе занятие по интересам. В программе гармонично синтезирована работа по шести основным направлениям: молодежное самоуправление, молодежный пресс-центр, проектирование молодежных идей и проектов, образование, культура, а также спорт и туризм.

1.    Организация молодежного самоуправления будет организована через моделирование деятельности Европейской Федерации клубов ЮНЕСКО.

В день заезда, 9 августа, для всех студентов Летнего университета в малых группах  будет проведен обучение по организации работы самоуправления и подходам к формированию его лидеров. Все участники проекта будут нуждаться в лидерах, которые готовы взять на себя ответственность, как координацию работы самоуправления в целом, так и за руководство отдельными тематическими направлениями: образование, культура, спорт, экология. Уже утром второго дня, 10 августа, пройдут выборы лидеров самоуправления. После выборов молодежное самоуправления приступит к своей работе и разделит ответственность в проведении программы Летнего университета вместе с сотрудниками проекта.

Пожалуйста, подумайте, готовы ли вы взять на себя лидерство за работу самоуправления в целом, так и за руководство отдельными тематическими направлениями. Ответ на этот вопрос будет важен для нас уже в первый день работы!

По всем вопросам по поводу функционирования Молодежного самоуправления вы сможете обращаться к консультанту Татьяне Працкевич на протяжении всего времени проведения Летнего университета.

2.    Работа молодежного пресс-центра будет организована с первого по последний день Летнего университета.

Организаторы нуждаются в инициативных, ответственных и креативных корреспондентах, которые помогут документировать все процессы и события, которые будут происходить в Летнем университете. Молодые авторы будут использовать текст, фото, аудио и видео, что бы сохранить все, что будет создаваться в процессе реализации программы лагеря.

Мы призываем все тех, кто уже владеет умениями написание коротких и интересных текстов, съемки фото и видео репортажей, работой и фото, аудио и видео, присоединиться к команде пресс-центра в первый же день работы Летнего университета. Для этого, пожалуйста, обратитесь к специалисту по информации и коммуникации Анне Ковтун.

В первый день для участников пресс-центра будет организовано экспресс-обучение по ведению блога, съемке и монтажу видео, аудио и фото материалов.

Организаторы просят учесть, что участники пресс-центра будут иметь очень мало свободного времени и иногда их работа не позволит посещать некоторые мероприятия лагеря. Но также, важно помнить, что благодаря работе в пресс-центре, его участники получат дополнительные знания и умения в области журналистики, информационных технологий, психологии общения и менеджмента времени.


3.    Учебные модули и круглый стол по основным направлениям деятельности ЮНЕСКО будут организованы с 3 по 5 дни работы Летнего университета. Это один из немногих обязательных блоков программы лагеря. Для желающих углубить знания по данным темам и научиться передавать их своим сверстникам, будет возможность пройти специальный «тренинг для тренеров» в компоненте учебных модулей по обучению жизненным навыкам.

Кроме того, организаторы просят участников обратить внимание на специальное мероприятие, где будет представлена деятельность клубов ЮНЕСКО и других организаций и проектов, которые представляют участники. Пожалуйста, подготовьте и привезите в Летний университет плакаты, буклеты и стенгазеты, рассказывающие о вашей деятельности. Просим вас также  подготовить мультимедийную презентацию из примерно 5-7 слайдов, которую вы сможете не только представить во время специального мероприятия, но и разместить в блог.

4.    Учебные модули по обучению жизненным навыкам. Организаторами подготовлена интереснейшая программа данного компонента, который проводится впервые за все время работы Летних университетов.

Кроме того, участники в процессе работы смогут предложить интересующие их темы, модули по которым разработают приглашенные эксперты.

Напомним, что и у самих участников будет шанс самим предложит учебный модуль, который они бы хотели провести для своих сверстников. Пожалуйста, если у вас есть идея и желание стать одним из ведущих данного компонента программы, заявите о своем желании координатору по образованию Виктории Жуковской в течении первой недели работы Летнего университета.

5.    Работа биржи молодежных идей и проектов организуется в Летнем университете впервые.

В первой части работы биржи (первая неделя) у участников будет возможность представить свои идеи мероприятий в области образования, науки, культуры и коммуникации, которые они хотели бы организовать и повести в Летнем университете. С помощью профильных специалистов будет возможность доработать первоначальную идею и представить всем участникам лагеря для получения обратной связи. Идеи, которые получат поддержку со стороны большинства студентов, будут включены в программу Летнего университета и организованы авторами идеи.

Организаторы обращаются к участникам с просьбой заранее подумать о идеях, с которыми вы бы хотели поработать на бирже и быть готовыми представить эти идеи для обсуждения в рамках специального мероприятия уже во второй день работы Летнего университета.

Во второй части работы биржи (вторая неделя) участники, которые хотят разработать настоящий молодежный проект и реализовывать его в своем городе с сентября 2010 года по август 2011 года смогут пройти специальный учебный курс по проектному менеджменту. В рамках данного курса участники разработают свой авторский проект и смогут представить его на Молодежном форуме, который пройдет в день закрытия Летнего университета. На Молодежный форум будут приглашены специалисты из государственных, коммерческих и общественных организаций, которые выберут наиболее интересные проекты и поддержат их реализацию.

Организаторы обращают внимание участников, что если вы планируете принять участие в Бирже молодежных проектов, уже необходимо начать задуматься о тематике возможного проекта и основных результатах, которые могут быть получены по итогам реализации вашего проекта. В таком случае шансы на успех у вас значительно увеличатся, так как вы сможете сразу приступить к планированию авторского проекта, а не к размышлениям о его теме.

По всем вопросам, связанным с работой Биржи молодежных идей и проектов вы сможете обращаться к Программному координатору Летнего университета Виталию Никоновичу.

6.    Культурные мероприятия, творческие мастер-классы и дискуссионные группы будут организовываться на протяжении  всего времени Летнего университета.

Пожалуйста, если вы чувствуете желание и силы стать активным участником культурного блока, в первый же день обращайтесь к координатору по культуре Павлу Виноградову. Если у вас есть возможность привезти с собой в лагерь,  ваш музыкальный инструмент, костюм, фонограммы, музыку на электронных носителях  и другую атрибутику, организаторы с благодарностью будут приветствовать вашу инициативу.

Вечером 10 августа будет организован Культурный вечер приветствия участников Летнего университета. Если вы заинтересованы выступить в данной концертной программе, пожалуйста, привезите с собой все необходимое, так как на подготовку к концерту отведено очень мало времени.

7.    Спортивные и туристические мероприятия будут организовываться на протяжении всей программы Летнего университета.

Просим вас не забыть взять с собой спортивную форму и спортивную обувь для участия в спортивных и туристических мероприятиях. Кроме того, если вы хотите быть одним из лидеров спортивного блока, уже в первые дни мы просим вас  контактировать с координатором спортивной программы Юрием Якубовичем.

Шаг №3. Собираем чемоданы.

Наша команда составила список того, что мы предлагаем взять с собой в лагерь. Это, конечно, не исчерпывающий список и вы сможете его дополнить индивидуальными особенностями.

Одежда и обувь:
− Спортивный костюм;
− Кроссовки или ботинки;
− Ветровка с капюшоном (можно с утеплением);
− Головной убор от солнца;
− Футболка – 2 шт.;
− Шорты;
− Купальный костюм;
− Смена белья;
− Носки х/б;
− Свитер шерстяной;
− Брюки/трико ;
− Рубашка х/б, футболка с длинными рукавами;
− Сланцы;
- …
Гигиеническое:
− Мыло, зубная щетка, паста;
− Полотенце;
− Носовой платок;
− Крема: для рук, от загара, от комаров;
- …
Разное:
− Нитки, иголки, булавки;
− Фонарик ручной или налобный;
− Фотоаппарат, фотопленка;
− Зонтик/накидка от дождя;
− Очки солнцезащитные;
– Тетрадь, ручка;
- …

И в заключении…

Ну вот и изложены основные положения по подготовке к лагерю. Самое время остановиться, еще раз все прочитать и начать подготовку! 

В пути мы просим всех настроиться на позитивный настрой.

Первые дни любого крупного мероприятия  чрезвычайно сложны. Это и адаптация к новому месту жительства, к новым бытовым условиям, новым знакомым, интенсивной программе. Просим вас настроиться на конструктивное разрешения любых сложных ситуаций, которые могут возникнуть. Помните, с вами будет работать команда профессионалов, которые позаботятся не только о плодотворной работе, но и качественном активном отдыхе.

Пожалуйста, по всем вопросам, связанным с участием в Летнем университете, обращайтесь к следующим сотрудникам проекта:
-       Дмитрий Субцельный, директор проекта: Велком (029)
-       Елена Церлюк, ассистент:  МТС (029) 251 42 69;
-       Надежда Германович, ассистент: Велком (029) 693 38 64
-       Виталий Никонович, программный координатор проекта: Лайф (025) 961 82 28.
Телефон офиса: (017)-237-48-57
Электронная почта: dmitrius@belau.info, vnikanovich@gmail.com
Скайп:  v_n_n_v

До скорой встречи в 15 Международном Летнем университете клубов ЮНЕСКО 2010 – Летнем  лагере молодежных возможностей!

Комментариев нет: